Главная / Отопительные печи / Интрукция по самостоятельной сборке печи работающей на отработанном масле

Интрукция по самостоятельной сборке печи работающей на отработанном масле

Печка на отработке своими силами – это вполне осуществимый способ обустроить эффективное автономное отопление в разного рода нежилых помещениях (к примеру, в гараже, теплице). Сегодня мы расскажем, как сделать такую печь в домашних условиях, ознакомимся с некоторыми вариантами и по традиции приведем подробную пошаговую инструкцию.

Собираем печь на отработке

Содержание статьи:

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

Обратите внимание! Конструкция, описанная выше, будет работать правильно только тогда, когда воздух будет перманентно подаваться в оба отсека агрегата. Более того, отсек No1 должен оборудоваться специальной заслонкой, предназначенной для регулировки объема поступающего в камеру воздуха.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

На заметку! Еще при помощи таких агрегатов нельзя отапливать жилые комнаты. Да, для гаража это – идеальный вариант, а вот для помещения, в котором все время находятся люди, не подходит.

Видео – Как работать с печью на «отработке»

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха – здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Видео – Схема печи на отработке

Изготовление печи из стальных листов – советы домашним мастерам

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение – с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем – второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6.  Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним – еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров. Следующий этап – создание перегородки, для чего будет использоваться все та же 6-миллиметровая сталь. Вырежьте из нее прямоугольник 7х33 сантиметра, а готовую перегородку установите в круг диаметром 35 сантиметров и надежно приварите. Теперь можете устанавливать и сам патрубок.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов – шесть, а расстояние между ними – шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

На заметку! Не нужно сваривать крышку и трубу между собой! Но необходимо, чтобы вторая входила в первую максимально ровно.
Последующие действия ничего сложного собой не представляют.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны – пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра. Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно – используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы.

Видео – Печь на «отработке» с маслонасосом

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке. Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе.

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Обратите внимание! Регулярно проверяйте, как работает агрегат. Для регулировки интенсивности горения пользуйтесь пластинкой. Никогда не оставляйте работающую печь без присмотра!

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Начнем с некоторых важных моментов. Принцип, по которому действует описанная ниже печь на отработанном масле своими руками, предельно прост. После розжига масло начинает гореть на корпусе и раскалять агрегат. Пары же при этом отводятся через дымоход благодаря тяге.

Примерно принцип действия конструкции показан на изображении ниже.

Этап первый. Подготавливаем все необходимое

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина – 200 сантиметров, диаметр – 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Этап второй. Делаем корпус

Вначале рекомендуется открыть вентиль газового баллона (на всякий случай) на ночь. Затем в днище необходимо просверлить отверстие. Сверло рекомендуется предварительно смочить маслом, дабы не было при работе искр.

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем – теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Этап третий. Делаем горелку, дно топливника

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Этап четвертый. Делаем поддон для отработанного масла

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров – ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

Этап пятый. Заботимся о подаче отработанного масла

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем – поставить вентиль.

Этап шестой. Обустраиваем дымоход

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Этап седьмой. Собираем теплообменник

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется – достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

После этого нужно установить на одну сторону теплообменника канальный вентилятор. К слову, к нему можно дополнительно подключить и термореле, чтобы экономить ресурсы и самостоятельно задавать температуру.

Тепловая энергия будет концентрироваться в отсеке топливника.

Этап восьмой. Делаем бак для топлива

Для его создания используется, как уже отмечалось ранее, баллон из-под фреона. Достать его несложно, поэтому останавливаться на этом не будем. Важно лишь, чтобы игольчатый вентиль в нем был исправным (он необходим для точного контроля объема поступающего масла).

Бак необходимо соединить с агрегатом посредством шланга. Последний, в свою очередь, подключается к вентилю. Сама емкость должна быть закреплена в перевернутом положении.

Обратите внимание! В баке необходимо вырезать отверстие, через которое в дальнейшем будет заливаться отработанное масло.

Этап девятый. Обустраиваем дверцы

Агрегат практически готов, осталось всего несколько моментов. Вырезается проем в дверце нижней камеры, посредством которого воздух будет беспрепятственно подаваться к горелке и поддону.

Что же касается проема в верхней дверке, то его необходимо оборудовать упорными пластинами, дабы обеспечить максимальную герметичность.

Также важно, чтобы верхняя дверка закрывалась как можно надежнее, для чего вы можете собрать такой вот несложный замок.

Прикручиваются к стене несколько куском железного уголка. Поверх устанавливается агрегат, что и удобно, и полезно.

Правила розжига и остановки печи – о чем нужно знать?

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается – оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Правила чистки отопительного прибора

В ходе эксплуатации в поддоне, дымоходе и горелке будет неизбежно скапливаться нагар. Очевидно, что к чистке печи можно приступать только тогда, когда она полностью остынет.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!

Видео – Отопление гаража печью на отработке

11 комментариев к «Интрукция по самостоятельной сборке печи работающей на отработанном масле»

  1. Здравствуйте, ситуация такая, привезли мы печку, на дне где масло было очень много грязи с пол ведра, налили масло подожгли разгорелась аж гудела как у вас на видео, почистили бак куда заливается масло, налили масло, помоему с водой, потому что скворчит, не разгорелась, налили другого масло но походу оно тоже с водой, тоже самое, насверлил дырок как у вас, на видео, масло горит, но печь работает не все свою мощность даже при полностью открытой заслонке, но с дырками гореть стало намного лучше, меньше дыма выбрасывает, но все равно не так раньше она работала, теплоотдача похуже, пробовал разные уровни масла, ни какой разницы… Подскажите пожалуйста что не так делаю…

  2. Дмитрий , а у вас печь с водяным контуром ? посмотрите последнее видео на 6 минуте 50 сек рассказывается о возможных проблемах. Как вариант поднять печь выше, если она подпитывается маслом из отдельной ёмкости

  3. Нет, дымоход не засорился, сегодня разжог печь еле, пока не долил (гдето 4 см до верха осталась), но так и горела как и раньше, нету того гула и тяги, с дымоходами все в порядке, сегодня начала шкворчать, потом выдывила масло на ружу, зрелище скажу я вам опасное, что делать не знаю, масло пробывал с разных источников наливать, что за хрень, я вообще не понимаю, могу фото предоставить, а главное это началось после того как вычистил мусор со дна.

  4. нету водяного контура, на видео о конкретных проблемах не рассказывается, нету даливочной емкости, скажите а может быть из за масла, я уже не знаю на что думать, зима а печка не работает, это очень плохо, так как мы планируем работать в гараже…..

  5. У меня было похожее — остатки воды в масле закипали и на поверхность горящего масло поднимались пузурьки пара. Получалась пена на поверхности масла. и она не давала гореть маслу. Пришлось ВСЮ отработку сливать и заправлять по-новой.

  6. Я сделал печь на отработке по вашей схеме, немогу разжеч- подскажите как это сделать. В масло что чтонибудь надо разбавлять?

  7. Я сделал печь на отработке по вашей схеме, немогу разжеч- подскажите как это сделать. В масло что чтонибудь надо разбавлять?

  8. Я сделал печь на отработке по вашей схеме, немогу разжеч- подскажите как это сделать. В масло что чтонибудь надо разбавлять?

  9. Мы в армии такими печами обогревались в палатке, эффект отличный . Нагревалось все быстро. На улице ветрище, да морозец под — 40 или 45!!! Плюнь и на лету застывает. А в палатку зайдешь,тепло,хорошо. Но мы солярку жгли, не масло, да и чистили просто, сам паларисо где то 133-159 мм вытащим на улицу, поколотим и опять назад, а с масла наверное нагару вообще караул сколько??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector